Второй фестиваль эротического танца «Жар-птица-2004».
Эротический танец — это когда меня соблазняют очень красиво, в ритме блюза или танго. Это интимный танец, и место ему только в комфортных ночных клубах.
Мужской эротический танец принципиально отличается от женского: там, где даме достаточно качнуть оголенным бедром — и все, мужики уже завелись, танцовщику-стриптизеру нужно изрядно потрудиться. Вначале заинтересовать, потом заинтриговать, начать БОЛЬШУЮ ИГРУ, потому как женщины очень любят игры (да и сексология настаивает на предварительных ласках). А если парень сразу начинает оттягивать резинку своих трусов — «атака сходу» захлебывается.
Конкурс мужского стриптиза состоялся 19 августа, и прошел он в клубе Maximus в рамках Второго открытого национального фестиваля эротического танца и стриптиза «Жар-птица-2004». Все номера были очень разными и по уровню профессионализма участников, и по танцевальным навыкам, и по настроению. Если один конкурсант показывал свой танец так, как будто между ним, танцующим, и дамами пролегала пропасть, то другой, неугомонный, успевал за пять минут перемять в своих «лапах» почти ползала. Разной была культура тела (и общая культура, естественно, тоже). Девять парней — Ангел, Малибу, Экстази, Мартини, Майкл, Вячеслав, Равиль, Тристан и Эндрю — представляли девять совершенно не похожих мужских ипостасей, на любой вкус.
После выхода-знакомства участники фестиваля отработали два задания: сольный номер и номер-импровизацию, причем во втором случае на танцполе оказались все девятеро. Девятикратное соблазнение без предварительной репетиции! Такого Минск еще не видел!
(Замечу в скобках, что режиссером-постановщиком шоу выступила художественный руководитель театра моды «Канотье» Ольга Дугина. Она же проводила кастинг и придумала необычное задание — номер-импровизацию.)
Все конкурсанты были предельно искренни — чем, собственно, и подкупили жюри. В его состав входили и мужчины (традиционной ориентации). Мне было крайне интересно, услышать их мнение. Александр Козыро, тренер по спортивным танцам, судья международного класса, очень верно подметил, что некоторые использовали в своем танце элементы женской эротики, все эти прогибы, движения бедрами, опрокидывание головы назад и т.п. Сознательно? Или из скудости выразительных средств? Вопрос оставляю открытым. Глава театрального проекта «Виртуозы сцены» Владимир Ушаков увидел на танцполе девять мужчин, которые еще только пытаются овладеть великой наукой соблазна, и кое-кто показал себя талантливым учеником, хоть сейчас — в аспирантуру. Прежде чем вывести танцору очередной балл, Владимир Васильевич поглядывал на сидящих за столиками девушек: как они реагируют?
Дамы реагировали нормально: охотно «отдавались» конкурсантам, те выводили их на танцпол и демонстрировали себя с помощью «живого подручного материала». Правда, в таком случае глаза находящихся в клубе мужчин, да и женщин тоже, неминуемо переводились на партнершу, и парень сам оказывался «подручным материалом» (такие девушки ходят в наши клубы!).
Лично мне запомнился Экстази — «зверь», «мачо», «металлист», татуированный «латино», затянутый в черную кожу со шнуровкой на ягодицах и бедрах. Запомнился Мартини — с большим, гм, как бы это выразиться, чувством юмора ( а разве можно без юмора прилюдно снимать штаны?), создавший образ Иванушки-дурачка, играющего Штирлица и все время сбивающегося с танго на гопак. Запомнился Равиль из Гомеля — волей к победе. Запомнился Эндрю — его работу на шесте очень хочется увидеть еще раз и понять, чем шестовик-стриптизер отличается от девушки на шесте. В общем — все запомнились, и это не дежурный комплимент.
Звание «Лучший исполнитель сольного мужского стриптиза» и денежный приз от клуба Maximus получил Мартини, которого в Минске знают как участника дэнс-шоу «Опасная зона». Приз зрительских симпатий и денежный приз от клуба Maximus достался Равилю.
…По секрету: после конкурса стриптизеры долго собирали разбросанные по клубу части своей одежды, и кое-чего так и не нашли…
Светлана ШИДЛОВСКАЯ, член жюри
Фоторепортаж Алексея КОЗЛОВСКОГО