20 4 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
Караченцов как национальная идея.
Вы помните финал гениального спектакля московского театра «Ленком» «Юнона и Авось»? Все актеры поют: «Мы повторим под занавес заповедь: аллилуйя любви, аллилуйя любви, аллилуйя!» «Аллилуйя» — дословно с древнееврейского — «хвалите Бога». Аллилуйя любви Николая Караченцова — это посыл нам доброй энергии. И такую же энергию мы посылаем сегодня ему… Впервые за Кажется, не только сам Николай Караченцов борется за жизнь, но и миллионы людей делают это вместе с ним. Караченцов стал на некоторое время национальной идеей, объединившей народ (а может, народы?), сплотившей, собравшей нас… А ведь он — не политик, не деятель, не военачальник. Просто артист. Поющий, играющий, бьющий в свои шестьдесят стэп и чечетку. Ночь с 27 на 28 февраля, когда Караченцов разбился на своем «фольксвагене», стала самой черной не только для его семьи. Дело в том, что актер своей положительной энергией подзаряжал нас, зрителей. Этакий мощный биоэнергетический подзарядник. Так что, думая о Николае Петровиче, мы, эгоисты, все время думали и о себе. С неодобрением говорили о «Ленкоме», где роли Караченцова уже раздали другим артистам. Ролей у Караченцова, как ни странно, немного, но все — большие, «глубоко вспаханные». Трудно представить в самой главной роли — графа Резанова в спектакле «Юнона и Авось» — Актер создал образ великой силы. Реальный граф таким не был. Караченцов фактически воплотил идеал — мужчины, государственного мужа, настоящего человека. Поразительно — он сам такой. Актриса «Ленкома» Людмила Поргина накануне «Однажды на репетиции Марк Захаров сказал: „Людмила Андреевна, вы, видимо, настолько счастливы в жизни, что не можете сыграть трагедию“. Наверное, он был прав. Это вовсе не значит, что несчастья миновали меня. Но всегда оставалось чувство, что я смогу, вытерплю… И что мне светит солнце. У солнца есть имя — Николай Караченцов». «Я пошла посмотреть спектакль „Музыка на одиннадцатом этаже“, куда меня должны были ввести… Выходит… Нечто! Губищи, глазищи, голосище!.. „Кто это? — спрашиваю сама у себя. — Страшно похож на обезьяну, но необыкновенно притягательный! Что это за чудо?!“ И дальше кроме него уже никого на сцене не вижу. Только эти горящие глаза, красивые руки…» «Свадьба состоялась 1 августа. Вскоре мы с Колечкой поехали в Ленинград на съемки „Старшего сына“. Это был наш медовый месяц. В гостинице „Москва“ нам дали номер без душа и туалета. Коля, который в то время был рядовым актером, позвонил директору фильма и решительно потребовал: „Пока мою жену не переведут в другой номер, сниматься не буду!“ Я впервые почувствовала в нем своего защитника». "Я мечтала о ребенке от Коли. Я была очень худая, и мой живот не замечали до последнего месяца. Вплоть до самых родов играла на сцене. В один прекрасный день чувствую — схватки начались. Коля в это время снимался в фильме «Пока безумствует мечта»… Утром родился Андрюша. Вылитый Караченцов: рожа нахальная, огромные глазищи. Врач звонит Коле: «У вас сын родился. Вес…» А в трубке короткие гудки. Я потом у него спросила: «Ты чего трубку бросил?» — «Я заплакал…» "Они пытались ворваться в нашу жизнь. Например, целая компания девиц долго жила на чердаке нашего дома. Они пели для Коли песни, разрисовывали стены, писали стихи. И ненавидели меня! Бросали гвозди и кирпичи, звонили с угрозами… Одна девушка влюбилась в него на гастролях и сбежала из дома. Скиталась по Москве, ночевала на вокзале, а родителям написала, что живет с Николаем Караченцовым… А одна история закончилась трагически. Некая девушка писала Коле стихи, была подающей надежды поэтессой. Но «Кто из женщин устоит перед Колиным обаянием? Я ему всегда говорила: „Знай, появится в твоей жизни новая любовь, я ни на что не претендую. Лишь бы тебе было хорошо“. Для Коли главное — полноценная семья. Наверное, потому, что мама растила его одна. Ее, известного балетмейстера, постоянно приглашали работать за границу. Коля был вынужден подолгу жить в интернате». "Знаменитый французский кутюрье Пьер Карден пригласил наш театр на гастроли в Париж. Мы играли «Юнону и Авось» каждый день, а в выходные — по два спектакля. Коля работал на износ. Он уже не мог говорить, только хрипел. Садится в автобус, а от напряжения у него "Хозяин в доме Коля. Все, что он зарабатывает, приносит в дом. У него даже заначек нет. Бывает, денег не хватает, потому что я замахиваюсь на большие проекты. «Не расстраивайся, достанем. Ерунда, тьфу!» — не унывает Коля. Помню, дал он мне денег, чтобы расплатиться за ремонт. А я не долго думая заезжаю в меховой магазин, покупаю шубу в пол, вторую покороче и в придачу меховой жакетик. Все деньги потратила. А Коля: «Главное, девонька, чтобы тебе в радость!».
А мне все равно. Главное, что вечером мы сядем за наш круглый стол под огромным абажуром, я налью Коле борща и буду слушать его рассказ о том, как прошел день. Минута за минутой…» …Когда мы готовили к публикации интервью с белорусским мастером фото, кинооператором Юрием Плющевым, смотрели в мастерской его работы, он вдруг хлопнул себя по лбу: «Эх, жаль, дома оставил такой снимок! Николай Караченцов за рулем того самого „фольксвагена“, в котором… Приходите завтра, принесу, покажу». Мы в редакции решили, что обязательно поставим эксклюзивную фотографию Юрия Плющева на обложку — в тот день как раз стали поступать радостные сообщения о том, что Караченцова из реанимации переводят в отдельную палату. Конечно, к тому моменту, когда этот номер «РиО» выйдет из печати, Светлана ШИДЛОВСКАЯ |
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|